Наверное, многие могут вспомнить как магазинах, станций метро, да просто на улицах ним подходили люди просьбой ответить на пару вопросов том или ином продукте или событии, взамен же предлагали какой-нибудь сувенир.Это один из видов социологических исследований (назовем его уличным или полевым).Но речь пойдет не них, более выгодных интересных опросах фокус-группах.Для начала немного теории.Соц.опросы проводят маркетингово-исследовательские центры по заказу компаний, желающих паркур футболки выпустить новый продукт, не важно какой, это может быть любой товар или услуга.Темы исследований могу варьироваться от презерватива до автомобиля.Такие опросы проходят обычно формате фокус-группы, которой принимают участие 7-8 респондентов (то купить сувенирную тарелку бишь опрашиваемые) ведущий (задающий вопросы).Респонденты на группу отбираются по определенным критериям зависимости от темы: пол, возраст, профессия.От респондента требуется только выражать свое отношение тому или иному продукту, никто вами спорить не паркур футболки будет или говорить, что вы не правы.На фокус-группах действует принцип сколько людей столько мнений.Обычно такие беседы длятся от 30 минут до часов, после чего вы сразу получаете вознаграждение, которое составляет от 150-1500 рублей.Правда есть исключения, например, если вы владелец новой иномарки, то сумма вознаграждения может составить 5000 рублей, все опять же зависит от темы.Помимо фокус-групп среди оплачиваемых соцопросов можно выделить:1.